В 2000-х годах многие китайские автосборочные предприятия поставили серьезную цель — доминирование на отечественным рынке внедорожников.
При этом открыто использовались технологические наработки известных автомобильных компаний (в основном, японских — Isuzu, Mitsubishi, Toyota), с использованием как элементов шасси, так и агрегатной части, либо полностью, либо с разной степенью доработок.
Компания Чжунсин (торговые марки Zhongxing и ZX Auto), уже известная своим внедорожником Admiral, в 2004 году объявила о значительных инвестициях в создание более комфортной и современной модели.
Так появился новый среднеразмерный SUV под названием ZX Landmark, который поступил в продажу как модель 2006 года.
Премьерный показ автомобиля состоялся в августе 2005-го на автосалоне в городе Чанчуне, где у компании есть своя производственная площадка.
В облике ZX Landmark можно найти черты многих популярных внедорожников тех лет, включая знаменитый рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport.
Тем не менее, о полном копировании говорить не приходится.
Дизайн автомобиля, как положено рамному SUV, выполнен в монументальном стиле.
Выделяются двухпроекционные фары, интегрированные с поворотниками, бампер может быть окрашенный в цвет кузова или двухцветный.
Все модели стандартно оснащались 16-дюймовыми легкосплавными дисками или опционально 17-дюймовыми.
Учитывая размеры Landmark, пять человек в его салоне будут чувствовать себя вполне вольготно.
Стандартное оборудование большинства версий включает «противотуманки», электропакет, кондиционер.
Салон может быть велюровый или кожаный, есть CD-проигрыватель с поддержкой MP3.
Интерьер отличается хорошей подгонкой деталей, водительское место — удачной компоновкой и расположением органов управления.
Некоторые модели стандартно оборудовались электрическим люком на крыше с системой защиты от защемления.
Landmark предлагали с разными вариантами двигателей, ассортимент которых менялся в зависимости от года выпуска.
Самым популярным из них стал 2,4-литровый бензиновый мотор Mitsubishi 4G64, который производили по лицензии на предприятии Shenyang Aerospace — один из самых распространенных агрегатов, который устанавливался на многие китайские внедорожники.
С ним Landmark (под брендом FAW) известен также и в России.
Другой мотор — это 2,2-литровый бензиновый двигатель 4G22D4, представляющий собой китайский клон тойотовского агрегата.
Были предусмотрены дизельные двигатели — 3,2-литровый CYQD32T ниссановского происхождения и 2,5-литровый агрегат от VM Motori.
Как и все крупные настоящие внедорожники, ZX Landmark имеет в своей основе лестничную раму.
Спереди независимая двухрычажная подвеска с торсионами, сзади зависимая (пружины или рессоры в зависимости от модификации и привода).
Такая конструкция увеличивает вес автомобиля (снаряженная масса базовой версии — порядка 1,67 тонны с МКПП и 1,71 тонны с АКПП) и расход топлива, но позволяет добиться надежности и прочности, невосприимчивости к дорожным неровностям.
Landmark оснастили системой полного привода Part-time с подключаемым электроникой передним мостом, задний мост может быть оснащен дифференциалом повышенного трения LSD.
Есть также пониженная передача.
Вкупе с клиренсом в 202 мм это наделяет автомобиль отличными внедорожными способностями.
При размерах 4768 х 1780 х 1830 мм (длина, ширина, высота), он имеет базу 2850 мм.
Объем багажника — 500 литров.
В состав оборудования, отвечающего за безопасность, вне зависимости от комплектации ZX Landmark входят фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система ABS с системой распределения тормозного усилия по колесам (EBD).
Тормозная система при этом использует дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади.
Рулевое управление — с гидроусилителем.
Модели для китайского рынка также могли поставляться с задними датчиками парковки и камерой.
На китайском рынке ZX Landmark пользовался средним спросом: по объемам продаж он значительно уступал набирающей популярность продукции Haval.
В то же время с точки зрения цены и качества это был очень конкурентоспособный внедорожник.
В России крупноузловая сборка ZX Landmark велась на уральском заводе «АМУР».
Автомобиль отличается хорошей проходимостью, просторным салоном, приличной грузоподъемностью.
Его динамические характеристики оставляют желать лучшего, как и защита от коррозии.
Кроме того, у подержанных машин есть множество характерных мелких проблем и «болезней».