Китайская компания Zhongxing (ZX Auto) вместе с внедорожником ZX Landmark представила пикап под названием Grand Tiger.
По своей конструкции этот автомобиль мало чем отличается от своих многочисленных собратьев.
Он имеет типичную для универсальной «рабочей лошадки» лестничную раму, двухрядную кабину, способную вместить пять человек, и небольшую грузовую платформу.
Привод может быть задним или полным.
Оборудовался пикап теми же моторами, что и большинство китайских внедорожников 2000-х, — лицензионными бензиновыми и дизельными агрегатами, корнями уходящими в японские разработки.
В продаже пикап ZX Grand Tiger предлагался как в обычных вариантах с открытой грузовой платформой, так и с закрытым отсеком с пластиковым колпаком, с виду превращаясь в обычный внедорожник.
В рамках модельного ряда были предусмотрены спортивные версии — со специальным обвесом и щеголяющие эффектными легкосплавными дисками.
Стандартная комплектация «Большого тигра» выглядит вполне достойной.
В ней предусмотрены кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, дистанционное управление замками.
В отделке салон тоже смотрится вполне прилично: комбинированная обшивка сидений, тканевые вставки на дверях, центральный подлокотник, несколько плафонов подсветки, «двухдиновый» отсек под магнитолу.
В ZX Grand Tiger устанавливали разные варианты моторов, в зависимости от модельного года менялся их ассортимент, двигатели регулярно модернизировались.
Одним из агрегатов была распространенная в Китае лицензионная копия двигателя Тойота 4Y объемом 2,2 литра (103 л.с.), другим часто встречающимся вариантом двигателя служил знаменитый мотор семейства Mitsubishi Sirius, который тоже производили в Китае и устанавливали на многие внедорожники и пикапы.
Этот двигатель рабочим объемом 2,4 литра обладает мощностью в 126 сил.
Кроме того, в линейке Grand Tiger присутствовали также и дизельные моторы, например 2,8-литровый агрегат на 88 «сил» с корнями Isuzu.
Еще одним очень интересным вариантом был 2,5-литровый двигатель Common Rail от VM Motori мощностью 125 л.с.
Спереди в ZX Grand Tiger применена двухрычажная независимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — мост на прочных листовых рессорах.
Привод — задний или полный, который выполнен по схеме Part-Time с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала.
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая, но некоторые версии могли быть оборудованы автоматической трансмиссией.
Полная длина ZX Grand Tiger — около 5,3 метра.
Ширина 1,75 м при высоте 1,73 метра.
Клиренс его составляет около 20 см.
Межосевое расстояние — 3100 мм (+250 мм относительно ZX Landmark).
Снаряженная масса — 1,6-1,7 тонны.
Максимальная полная масса с учетом пассажиров и груза достигает 2,5-2,6 тонны, что делает «Тигра» отличным помощником в работе.
Как и большинство китайских пикапов ZX Grand Tiger первых лет выпуска был не очень богат в плане оборудования, отвечающего за безопасность.
У машины есть вполне информативный гидроусилитель рулевого управления, комбинированная тормозная система (спереди диски, сзади барабаны), работающая с ABS и EBD.
Подушки безопасности не были предусмотрены стандартом на грузовики (именно к ним относятся пикапы), но в кабине установлены трехточечные ремни спереди и сзади (передние не регулируются по высоте), есть четыре регулируемых подголовника.
Однако в самых недорогих исполнениях задних ремней могло и не быть.
Данный автомобиль считается одним из «ветеранов» рынка, с которыми китайские производители в свое время пытались закрепиться в том числе и на нашем рынке.
Напомним, его предлагали в 2007-2008 годах в пару к рамному внедорожнику ZX Landmark, а крупноузловая сборка машин осуществлялась на уральском заводе «АМУР».
К наиболее важным плюсам пикапа можно отнести доступную цену, простую конструкцию, проходимость, улучшенную по сравнению с обычными пятидверными внедорожниками грузоподъемность.
Минусы: плохая защита от коррозии, небольшая грузовая площадка, тесный второй ряд, проблемы с доступностью некоторых запчастей.